среда, 15 апреля 2015 г.

Волосы осознанный уход - какие средства по уходу за волосами мне вообще нужны

Волосы осознанный уход

Поговорим, о важности осознанного ухода за волосами.

 Я приведу пример из моей жизни, который очень показателен, в смысле того что, если мы с вами, не совсем понимаем; 

  • с какой целью  используем продукт по уходу (маски, масла, ополаскиватели и пр.), 
  • какие, по качеству, наши волосы в актуальном/сегодняшнем дне,
  • что за волосы, мы имеем  от природы, в принципе, 
  • чего  хотим добиться, в общем, от своих волос? 
  • И на какой результат  могли бы, реально рассчитывать?



То любой уход, может стать сильной проблемой и нести вместе с собой больше трудностей и нервотрепки, чем пользы. Если нам не будут понятны ответы на вышеописанные вопросы...Вернее, ответы на них.


 Теперь, немного о продуктах...

Даже такой прекрасный продукт, как мед, который считается одним из самых полезных косметических средств, применённый в неправильной дозировке, не совсем продумано, может дать обратный, нехороший эффект. (Что со мной и случилось, об этом читайте ниже) 

А ведь, применив мед правильно, можно добиться большего и лучшего результата. 

Обязательно, надо проанализировать заранее, чего я ожидаю от этого ухода?
 Как должны выглядеть мои волосы, в идеале? Хочу ли я, прическу подлинее отрастить или же буду укорачивать почаще?
 Решив окончательно, как должна выглядеть ваша голова, прическа, волосы, станет понятно, какой уход  вообще желателен?! За каким товаром следует идти в магазин, а какой и дома найдется.

Исходя, из анализа своих желаний, природных качеств волос имеющихся в наличие средств, будем задумываться о выборе подходящего ухода за волосами. Какие же волосы нам бы хотелось иметь? - Живые :) А как это выражается визуально?



Вчера я, попробовала новую маску для волос, которую нашла на страницах дневника юности моей мамы, кстати, я ярый сторонник практики, если меня что-то волнует и я не знаю, как поступить, то чтобы избавиться от сомнений, просто беру и делаю тесты, потом записываю, что вышло, сравниваю, и вуа-ля, получаю результат, с доказательствами.
Обычно, поставленный эксперимент служит всю оставшуюся жизнь. Мне нравиться такой подход к бытию, сомневаешься, берёшь проводить ряд небольших исследований и уже знаешь наверняка.

К чему это я, к тому, что такой же подход, я имею, к уходу за волосами. Часто,  на полке магазина, вижу какой-либо уход для волос,читаю великие обещания рекламных слоганов, будь то маска, кондиционер, новое экзотическое масло или же ополаскиватель, мне стоит, только, прочитать состав, сразу понимаю, будет ли "супер" продукт работать на моих волосах, так, как мне этого хотелось бы? В ответе ли, рекламный слоган, за свой состав на этикетке:)))? Или все же, чуда не произойдет?! 

Почти всегда, можно догадаться, прочитав, состав средства по уходу за волосами, какой эффект следует ожидать.
 И стоит ли, вообще, его покупать? Особенно, когда дома уже целый ряд ненужных баночек, а подходящего средства так и не найдено.

Тоже самое, с полученными на просторах интернета, рецептами от "разных народов мира" и рекомендациями от "бабушек Агафий".

Прочитав, состав рецепта маски, можно заранее предсказать результат, просто зная, как работает тот или иной ингредиент, в составе представленной смеси, а так же его взаимодействия с другими продуктами.

 Ну это, конечно в идеале так. А бывает и не могу понять, по каким правилам работает продукт, тут есть только один выход. Поставить эксперимент !:) И узнать наверняка, подойдет ли мне средство или же пополнит полку с бесполезными продуктами, да признаюсь, но иногда  такое происходит:).



Я, как не крути,  человек, и тоже бывают ошибочки. Иногда, легче просто попробовать что - то новое, а уже получив, результат "задним умом" проанализировать, что дало тот или иной эффект. В каких случаях, это могло бы пригодиться, а в каких, лучше, вообще, не прибегать больше, к такому методу, никогда. Поэтому, если сомневаюсь, как это работает, беру и пробую..

Так вот вчера, в маминых записях нашла рецепт одной из масок, которую она, судя по записи, очень любила делать, в её молодые годы.

Я не удержалась, быстренько "забубенила" себе масочку на голову, когда смывала, на ощупь, была очень довольная качеством моих волос.

Но, вот же незадача, как только волосы просохли, до меня дошли все "катастрофальные" последствия, любимой масочки моей мамочки.

А ведь, удели я немного времени, на анализ действия продуктов находящихся в рецепте, могла бы, заранее предугадать, что так оно и будет! Что родной маме супер подошло, мне вообще  не нужно, а что нужно моим волосам,  никогда не подошло бы, ни моей сестре, ни маме.

Всегда прежде чем, что-то делать, в нашем с вами случае, прежде чем мазать на свои волосы что-то, желательно подумать и проанализировать последствия действия того или иного продукта в связи с нашими волосами. Понять, предположительно, а как этот рецепт будет работать, именно, на моих волосах?

Объясняю ситуацию, чтобы было попонятнее о чем это я:).
В общем, мои волосы средне тонкие и количество самих фолликулов на коже головы не так уж и много, я не хочу сказать, что у меня совсем уж плохие волосы, нет! 

Они причисляются к нормальным, европейским волосам среднего качества, от природы тёмно-русые, по цветотипу я зима, и как, у многих  "зим", имеется  ранняя седина.

Уже лет с 16-ти приходилось подкрашивать волосы, а после 30 лет, стало необходимостью, конкретно следить за регулярным окрашиванием, иначе седина делает внешность неопрятной, в столь юном возрасте - это запрещено :)!

Конечно же, постоянные окрашивания, укладки, стайлинговые средства, тоже вредят волосам, приходиться, в принципе, достаточно внимательно относиться к здоровью моих волос. Очень, продуманно употреблять продукты по уходу за волосами. 
Мне нужен, по возможности объем у корня, упругие эластичные длины и хорошие здоровые кончики волос. К тому же, чаще всего, я ношу оттенки красно рыжих тонов.

В противоположность мне, моей маме волосы достались, от наших далёких цыганских предков:).

У мамы прапрабабушка цыганка, которая имела, судя по фотографиям, обалденно густые, блестящие, длинные, иссиня чёрные волосы.

Маме досталось такое прекрасное наследство, как ровные упругие по всей длине, эластичные, как будто утюжком проглаженные, переливающиеся волосы, цвета мокко.



Чему моя мама, в принципе, совсем не была рада и прямо-таки страдала от этих самых, тяжёлых, не поддающихся никакой окраске, никакой укладке, волос.

Так как, в её молодости, девушки не увлекались утюжками и прямыми волосами, натуральных оттенков.

В те времена, всем хотелось, иметь пережжённую химию, крутые мелкие локоны, начёс во все стороны, конкретно обесцвеченную по всей длине укладку.

Натуральному виду и уходу не был рад никто, тогда все стремились химически воздействовать на свой волос.

Мода была совсем другая. Моей маме, естественно, тоже хотелось иметь лёгкую пушистую шевелюру, чтоб на ней держалась химия, чтобы была возможность выбелить волосы блондорантом и создать крутой начёс под укладку.
Её волосы просто не позволяли, делать с собой, все эти манипуляции, в силу природных качеств. Чем доставляли моей маме много печальных минут.
По воспоминаниям, ей приходилось, просто, мыть волосы и идти на выход, так, как есть. В то время, как её подруги наслаждались парикмахерскими изысками и трендами того времени.

Так вот, конечно, по сути, женщинам, с таким типом волос, требуется средство, которое придаст объём по всей длине волоса, сделает структуру более пористой, откроет кутикулу и даст, тем самым, сделать модную укладку с начёсом на волосах.

А так же, в идеале, средство должно помочь, впитать те или иные стайлинги и, по возможности, немного осветлить текстуру не портя качество самого волоса.

Т.е. нам с мамой, исходя из трендовых потребностей, наших времён, и анализа состояния природных качеств волос, нужен совершенно разный уход, прямо-таки противоположенный.

Теперь описываю мамину маску, которой она была очень довольна и даже записала её действие, в своем девичьем дневнике:

1 столовая ложка сушенной крапивы, заварить на 150 грамм воды, дать настояться минут 10.
От этого настоя, грамм 50 отлить в мисочку, кинуть туда витамин С в таблетке и растворить.
Две чайных ложки мёда, две столовые ложки любого салатного масла и пол чайной ложечки шампуня, нанести все это на два часа на волосы, смывать обычным шампунем. А в конце, ополоснуть волосы тем настоем из крапивы, что осталось в стакане при заваривании.


Я конечно же, зная вредное действие шампуней, не стала его добавлять в масочку.
Масло взяла рапсовое, салатное, витаминку С в "шипящих" таблетках, мед был обычный.


Как уже писала выше, смывая, я чувствовала мягкость волос, была довольна результатом.

Но, когда волосы высохли, я реально пожалела, что сделала эту маску, не подумав заранее о последствиях. Ведь знала же, как действуют эти продукты...

В общем, мой красный, насыщенный цвет, превратился в размытый выстиранный оранжево пастельный оттенок.
Волосы стали лёгкими, как пух, у корня появился хоть и достойный, но абсолютно не управляемый объём, а концы торчали и летали во все стороны, как пересушенные веточки степных растений.
Естественно, никакого блеска и натуральной упругости не наблюдалось.
На голове образовалась, бесформенная, бесцветная кучка пуха, но на ощупь приятная, что немного радовало. А на взгляд Ужас.



Ну, вы уже поняли всю мораль моей истории.

Мама же, к отличаю от меня, от этой масочки, учитывая её тяжёлые упругие волосы, получала более или менее "вожделенный" объём, начёс на них держался, плюс волосы светлели, бликавали, играли переливами на свету.

Мои же волосы, стали от этой маски просто безобразно тусклые, слишком лёгкие, бесформенно торчащие.

Какие ошибки я допустила? Конечно же, в моей ситуации, не стоило брать в масочку, ни витамин С в таблетках, ни мед и даже крапива не нужна была.

Вернее, эти продукты можно и нужно брать, но понимая для каких целей они употребляются, в каких случаях стоит делать уход именно с этими продуктами.  а в каких лучше прибегнуть к более проверенным рецептам? 

Опять же, мед, как он работает на волосах?

Мед хоть и смягчает текстуру волос, все же за счёт своих подщелачивающих, антибактериальных, дезинфицирующих свойств сушит.

А чем мои волосы, итак, страдают, так это сухостью, ведь из-за ранней седины, приходится постоянно окрашивать, часто мыть и пользоваться укладочными средствами.
Медовые маски для всего объёма волос, больше подходят обладательницам жирных, очень упругих, плохо подающихся завивке волос.
Мед разрыхляет кутикулу, приоткрывает её, питает минералами, витаминами, помогает проникновению воздуха, чем даёт волосам дополнительный объём.

Но вместе с тем, что объём то у меня получился и вроде бы он мне при моих тонких волосах и необходим, я все таки, в моем случае, перестаралась, объем стал не такой, какой мне нужен был.

А за два часа действия маски, пока я давала средству впитаться, через приоткрытые чешуйки волоса, вышли наружу все искусственные пигменты красного цвета. Мои свежо окрашенные волосы, стали выглядеть тускло и безжизненно.
К сожалению, красить их так часто "дорогое удовольствие", даже дело не в деньгах, а в именно исходя из мысли о здоровом уходе за волосами.

Получилось, странное действие, на ощупь волосы, как шёлк приятны, а на вид, как застиранная футболка. Свои, торчащие во все стороны, как тополиный пух, волосики, я не стала приглаживать никакими стайлингами, в виде вакса или геля, обошлась без утюжка и фена, так как, я, пока дома нахожусь, даю волосам отдых от искусственных ингредиентов, отдаю предпочтение натуральному уходу.

Я пригладила кончики увлажняющим гелем, сделанным на основе алое вера. Действительно помогло, волоски приобрели упругий вид, легли по форме причёски и даже цвет заиграл бликами на солнышке.

И все же, надо заметить, дабы не вводить вас, дорогие мои, в заблуждение, мед очень помогает от выпадения волос, и как уже говорила, если бы я его использовала по другому, то он был бы мне в радость.

Имею в виду, массаж для кожи головы с помощью, например медово- солевого раствора. Тут бы я, при таком подходе, наоборот выиграла, и придала бы визуальный объем корням и укрепила бы луковицы самих волос.

На моем наглядном примере, хочу подчеркнуть, как важно уметь, осознано ухаживать за волосами, понимать, какое действие, производит на волос, имеющийся в наличие продукт.

В каком случае, желательно, прибегнуть к производственной косметике, а где, все же лучший друг, наша незабвенная народная медицина?
Предлагаю обсудить, эту, на мой взгляд бесконечную тему, на моем бесплатном вебинаре по уходу за волосами.

Ссылочку на начало вебинара, я обязательно скину заранее. Только не забудьте, подписаться на рассылку, внизу страницы находится форма подписки.

Сейчас же просто хочу предупредить, что готовлю хороший материал по уходу за волосами. И те, кому не безразличен его, в частности её :) внешний вид, а точнее здоровье и уход за волосами, мною охотно приглашены, до связи, мои дорогие!